Покраска кузова автомобиля представляет собой трудоемкий процесс, включающий ряд этапов, одним из которых является грунтование поверхности кузова. Грунт является промежуточным слоем между металлом и автоэмалью, выступает в роли «защиты» от неблагоприятных внешних факторов, а также гарантирует идеальный результат покраски.

Назначение и сфера применения грунтов для авто

Грунт – основа под лакокрасочное покрытие, которая предназначена для обработки неокрашенного металла. На кузов автомобиля грунтовка наносится еще в заводских условиях, что обеспечивает надежную защиту от атмосферных осадков и идеальную базу под автоэмаль. В промышленных условиях грунтовочные пасты наносятся в процессе окунания кузова авто в ванну с составом, что позволяет повысить эффективность грунтовки и сократить продолжительность процедуры.

Нанесение грунтовок в условиях автосервиса, станций технического обслуживания или гаража проводится при локальном механическом повреждении кузова после аварии, внешнего воздействия или любого другого дорожно-транспортного происшествия. Грамотно подобранный грунт позволяет защитить металл от коррозии, а также продлить срок службы автоэмали.

Современная химическая промышленность поставляет на рынок огромное количество автохимии и грунтовочных паст для определенных задач и целей. Грунт выпускается в двух формах: в металлических банках (жидкая или пастообразная консистенция), а также в аэрозольных баллончиках.

Грунтовочные пасты из металлических банок наносятся на поверхность кузова авто в зависимости от консистенции с использованием обычной кисточки, валика, пневматического пистолета, механического или электрического краскопульта. Аэрозольный грунт распыляется из баллончика на обрабатываемые детали. Второй вариант более удобен и экономичен, находит широкое применение при выполнении локального ремонта.

В зависимости от свойств и характеристик грунтовочные пасты подразделяются на две группы – первичные и вторичные.

К основным характеристикам и свойствам автомобильного грунта относятся:

  • Высокая прочность, надежная механическая защита.
  • Длительный срок службы.
  • Износоустойчивость.
  • Антикоррозионная защита металла.
  • Высокая адгезия с лакокрасочными покрытиями и металлом.
  • Устойчивость к неблагоприятным внешним факторам и действию химических едких веществ.

Перед тем, как выбрать и купить грунт для авто, следует учесть основное его предназначение и сложность ремонта.

Виды грунтовок для авто

На рынке автохимии в Челябинске представлен широкий ассортимент грунтовочных паст. В зависимости от основного предназначения выделяют следующие виды грунта:

  • Эпоксидный – отличается высокой устойчивостью к действию влаги, имеет плотную структуру, после высыхания не нуждается в дополнительной шлифовке и обработке поверхности. Относится к категории первичных грунтовочных паст (используются в качестве базы), содержит специальные эпоксидные смолы и высококачественные добавки.
  • Праймер – обладает плотной густой консистенцией, хорошо заполняет мелкие дефекты и повреждения, имеет хорошие антикоррозионные свойства. После нанесения праймера требуется шлифовка.
  • Герметик – относится к категории вторичных грунтовочных паст, используется для финишной обработки кузова после первичной грунтовки. При нанесении создает прочное покрытие, защищающее предыдущие слои от действия автоэмали.

По составу грунты для авто классифицируются на:

  • Однокомпонентные. Готовые грунтовочные составы, которые перед использованием не требуют дополнительного приготовления. Выпускаются в основном в аэрозольных баллончиках, имеют длительную продолжительность высыхания, поэтому редко используются в условиях автосервиса и СТО.
  • Двухкомпонентные. Перед нанесением на кузовные элементы необходимо предварительное добавление отвердителя. Преимуществом двухкомпонентных составов является быстрый срок сушки, который составляет около 24 часов.
  • Спиртовые. Находят применение при мелком ремонте авто – при устранении локальных повреждений и дефектов. Наличие спирта в составе гарантирует быструю сушку, которая по продолжительности составляет не более 1 часа.

В зависимости от принципа действия и защиты выделяют несколько разновидностей автомобильного грунта:

Пассивирующий.

Акриловый.

С инертными частицами.

Протекторный.

Кислотный (фосфатирующий).

Подификатор.

 

Пассивирующий грунт

Грунтовка при нанесении создает на поверхности кузова прочный надежный слой, не пропускающий влагу и воздух. Принцип действия состава основан на механизме пассивации металла, а именно перевода его в пассивное состояние. Благодаря своей высокой эффективности грунтовка используются для обработки элементов кузова авто, подверженных образованию коррозии: днища, крыльев и порогов.

Акриловый

Автомобильный грунт для выравнивания зашпаклеванных металлических поверхностей. Отличается высокой адгезией, хорошей устойчивостью к резким температурным перепадам, прекрасными антикоррозионными свойствами. Акриловый грунт используется для защиты металла от появления ржавчины и подготовки поверхности кузова перед покраской.

В зависимости от состава выделяют однокомпонентный и двухкомпонентный акриловый грунт. Основным преимуществом пасты является быстрая сушка.

С инертными частицами

Грунтовочные пасты находят широкое применение при выполнении мелкого ремонта авто. В составе присутствуют вещества, образующие на поверхности кузова прочную пленку, препятствующую проникновению влаги.

Протекторный

Автомобильная грунтовка с высокими защитными свойствами. При нанесении на металл способствует замедлению распространения ржавчины при повреждении финишного лакокрасочного покрытия кузова. Протекторный грунт содержит специальные вещества, замедляющие появление коррозии.

Кислотный

Принцип действия кислотного грунтовочного состава основан на механизме пассивации металла. Для предупреждения появления ржавчины на металле в состав пасты добавляются специальные вещества – ингибиторы. При нанесении на металлические поверхности авто они создают прочное тонкое покрытие – оксидную пленку, которая перекрывает поступление влаги и кислорода. В результате металл переходит в пассивное состояние, поскольку перестает вступать в окислительные реакции.

Кислотный антикоррозийный грунт не только образует на поверхности кузова автомобиля надежную защитную пленку в результате процесса фосфатирования, но также создает хорошую основу под покраску. Обработка реактивной пастой улучшает стойкость финишного лакокрасочного покрытия, позволяет избежать появления различных дефектов и неровностей.

Подификаторы

Универсальная грунтовочная паста, используемая для обработки металлических поверхностей кузова автомобиля без предварительного удаления ржавчины. Находит широкое применение в сфере автомобильного ремонта благодаря эффективности, функциональности и простоте применения.

Способы нанесения грунтов для авто

Автомобильный грунт наносится на кузовные элементы транспортного средства с использованием разных технологий:

  • Окунание.
  • Покраска.
  • Электрораспыление.
  • Электроосаждение.

Методика окунания используется в промышленных условиях на заводах-изготовителях, покраска с помощью кисточки или валика подходит для мелкого ремонта, а электрораспыление и электроосаждение находят применение в условиях автосервиса и на станциях технического обслуживания авто.

Технология нанесения грунтовочной пасты предусматривает выполнение ряда этапов:

  • Очистка металлических поверхностей от загрязнений, пыли, масляных следов.
  • Шпаклевка и шлифовка повреждений (при необходимости).
  • Нанесение грунтовки.
  • Сушка.

Разводится двухкомпонентный грунт необходимо исходя из рекомендаций, представленных в инструкции к составу. Нанесение пасты осуществляется поэтапно с использованием специального оборудования, количество слоев варьируется в пределах от 1 до 3 (в зависимости от предназначения и сложности ремонта).

Для определения участков кузова авто, недостаточно прокрашенных грунтовочной пастой, используется порошок-проявитель. После полного высыхания выполняется шлифовка (в зависимости от используемого типа грунтовки).

Обратите внимание! Подбирать грунт необходимо исходя из цвета автоэмали, что позволяет обеспечить хорошую укрывистость и минимизировать проявление возможных дефектов при повторных повреждениях кузова авто.